630 ₽
2 дня
250Соскоб руб.

Хеликобактер пилори :: Хеликобактер, ДНК (Helicobacter pylori, ПЦР) соскоб, кол.

Код: 19.72.1.

Синонимы и связанные понятия

Helicobacter DNA, Helicobacter pylori DNA, хеликобактер, хеликобактер ДНК, хеликобактер ПЦР количественный, хеликобактер соскоб

Зачем сдавать этот анализ?

Основные показания к назначению анализа:

• диагностика инфицирования хеликобактер пилори;
  • диагностика причин патологий желудка и двенадцатиперстной кишки;
  • мониторинг эффективности лечения.

Helicobacter pylori (хеликобактер пилори) — бактерия, которая поражает желудок и вызывает его воспаление (гастрит).

Чаще всего хеликобактер передаётся фекально-оральным или орально-оральным путём — через слюну. Например, через поцелуи или при использовании общих столовых приборов, посуды и зубной щётки с заражёнными людьми.

H. pylori быстро внедряется в слизистую оболочку (эпителий) желудка, колонизирует её и начинает синтезировать вещества, которые приводят к локальному повышению концентрации аммиака. Аммиак выступает «щитом» для колонии бактерий: он нейтрализует соляную кислоту в желудочном соке и создаёт комфортную для хеликобактера щелочную среду.

Основное назначение слизистой оболочки желудка — защита его стенок от воздействия соляной кислоты. Токсины, вырабатываемые хеликобактером, провоцируют гибель клеток эпителия и разрушают его. Желудочный сок начинает разъедать стенки желудка, что приводит к химическому ожогу, воспалению и в некоторых случаях к появлению язв.

В результате заражения хеликобактером, помимо гастрита и язвенной болезни желудка, могут развиться такие патологии, как воспаление слизистой оболочки двенадцатиперстной кишки (дуоденит) и даже рак. Однако у подавляющего большинства инфицированных людей эти заболевания отсутствуют.

Возбудитель заболевания

Helicobacter pylori (хеликобактер пилори) — спиралевидная бактерия, которая поражает слизистую оболочку желудка и двенадцатиперстной кишки.

Токсины бактерии способны разрушать эпителий, выстилающий желудок и защищающий его стенки от контакта с кислотным желудочным соком. В результате желудочный сок начинает разъедать стенки желудка, что приводит к химическому ожогу, воспалению и даже язвам.

Особенности и преимущества методики

Полимеразная цепная реакция (ПЦР) — это точный и чувствительный метод исследования, который позволяет обнаружить ДНК микроорганизмов, даже если их очень мало.

Для выявления хеликобактер пилори методом ПЦР можно использовать слюну, кал и клетки слизистой оболочки желудка.

Анализ используется для диагностики заражения хеликобактером и оценки бактериальной нагрузки, которая вычисляется по количеству копий ДНК в биоматериале.

Подготовка к исследованию

За 24 часа до исследования по предварительному согласованию с лечащим врачом следует отказаться от терапии полости рта лекарственными препаратами.

За 3 часа до исследования рекомендуется отказаться от курения, употребления пищи и гигиены полости рта (полоскание, чистка зубов, применение освежителей для рта, употребление леденцов, жевательной резинки).

Противопоказания и ограничения

Абсолютных противопоказаний нет.

Результаты одного исследования не могут служить достаточным основанием для постановки диагноза или назначения лечения. Решение об этом должен принимать врач на основании всех имеющихся у него данных.

При выявлении Helicobacter pylori в результате исследования будет указано количество копий ДНК возбудителя.

При отсутствии Helicobacter pylori в биоматериале результат будет обозначен как «Не обнаружено».